АППВР подготовила ряд изменений в ГОСТ Р 58645-2019
Национальный стандарт, первый для отрасли питьевой воды в розлив, был разработан экспертами АППВР и вступил в силу несколько лет назад. В 2023 году некоторые термины и определения в нем были усовершенствованы; эта работа продолжается, и теперь Ассоциация проработала еще ряд изменений в госстандарт. В частности, предлагается закрепить в нем право предпринимателей размещать на боковых поверхностях водоматов рекламную информацию.
Комментирует член Правления АППВР Владимир Головин:
— Сейчас на уровне федерального законодательства этот момент никак не закреплен, размещение рекламы на нестационарных торговых объектах регулируют органы местного самоуправления. Для производителей воды в розлив, работающих по ГОСТу, такая возможность станет источником небольшого, но стабильного дополнительного заработка. От этого хорошо будет всем: и предпринимателям отрасли, и их коллегам по другим отраслям, которые смогут заявить о себе – ведь аквавендинговые автоматы размещаются на проходных местах, на виду у десятков и сотен потребителей.
Кроме того, мы предлагаем закрепить в госстандарте определение автоматов с водой в розлив как альтернативного источника водоснабжения в случае коммунальных аварий или стихийных бедствий.