Нужна ли маркировка для питьевой воды?
Ассоциация производителей питьевой воды в розлив приняла участие в обсуждении вопроса целесообразности введения цифровой маркировки в отношении питьевой и минеральной воды, прошедшем в Общественной палате Российской Федерации.
Круглый стол, организованный Комиссией по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий и Союзом производителей безалкогольных напитков, собрал представителей отраслевых бизнес-сообществ, операторов, а также представителей органов власти, курирующих этот вопрос.
Среди бизнес-сообществ присутствовали представители сферы фармацевтики, электроники, производители молочной продукции, парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены, и другие. Предпринимателей беспокоит ряд вопросов по целесообразности введения маркировки на отдельные виды товаров, а также по техническим особенностям функционирования системы, соотнесение положительных и отрицательных результатов нововведения. Вместе с тем были озвучены положительные стороны маркировки – это переход к цифровой модели экономики, обеспечение полной прослеживаемости товара на всех этапах производства, гарантия подлинности товара для покупателя.
Отдельные группы товаров уже утверждены для обязательной маркировки – предметы одежды, обуви, парфюмерии, табак, фотокамеры, молочная продукция (Полный перечень содержится в Распоряжении Правительства РФ № 792-р от 28 апреля 2018 г. и дополнен Постановлением Правительства РФ от 29.06.2019 № 836). Введение маркировки питьевой воды вызывает у целевой аудитории ряд споров. Ассоциация держит вопрос введения маркировки питьевой воды на контроле и находится в диалоге с органами власти. Стоит отметить, что при введении обязательной маркировки возникнет необходимость подключения онлайн-касс.
Будет ли необходима маркировка питьевой воды остается пока под вопросом.
#водаврозлив