Сотрудничество Ассоциации и власти снова дает плоды: законопроект о строительстве НТО на частных землях решено доработать

Законопроект, предлагающий внести изменения в статью 10 федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», отправится на доработку. Как пишет «Парламентская газета», в Комитете Государственной Думы РФ по промышленности и торговли прошел круглый стол, посвященный этой теме.
«По данным Минпромторга, в России сегодня порядка 170 тысяч объектов розничной торговли, — цитирует издание соавтора инициативы, председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Александра Двойных. — Это павильоны, палатки, киоски и магазины, которые ничем не отличаются от стационарных объектов, но при этом не получают разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию, не платят налог на имущество и могут не соответствовать требованиям пожарной безопасности и не согласовывать внешний вид».
Пробел в законодательстве приводит к ряду проблем. Например, можно выкупить большой участок земли, перевести его под строительство торгового комплекса, а потом вместо составления проектно-сметной документации просто застроить участок ларьками, не платя налоги. А еще к НТО на частных землях, не включенных в общий план, невозможно предъявить ряд важных требований: соблюдение расстояния до проезжей части, наличие подъездов для пожарной техники и скорой помощи, пожарная безопасность и так далее.
Ассоциация производителей питьевой воды в розлив активно подключилась к обсуждению законопроекта. Ведь формально автоматы по реализации воды в тару потребителя тоже относятся к НТО. И хотя аквавендинг – современная, высокотехнологичная отрасль, с точки зрения внутренней классификации такой автомат приравнивается к неказистому ларьку. Важно учесть тот фактор, что автоматы с водой в розлив еще и источник альтернативного водоснабжения в большинстве регионов страны. Они незаменимы там, где перебои с водоснабжением возникают регулярно. Конкретные предложения, подготовленные экспертами АППВР, были переданы в профильный комитет Совфеда, а на очной встрече в мае директор АППВР Сергей Рязанцев обратился к парламентариям с просьбой отразить их в итоговом решении. При этом он подчеркнул, что в целом Ассоциация, как объединение социально ответственных предпринимателей, работающих добросовестно и системно, поддерживает любые инициативы по наведению порядка в отрасли. Ряд важнейших встреч с представителями органов власти провел в Госдуме РФ председатель Правления АППВР Артем Старостин. Весомый вклад внесло и участие Ассоциации в парламентских слушаниях «Развитие производства и обеспечение качества продукции пищевой и перерабатывающей промышленности: проблемы и перспективы», которые провел 19 июня первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин.
Итог круглого стола в Госдуме таков: скорее всего, проект изменений ко второму чтению заметно изменится. В частности, четче пропишут критерии, которыми должны будут руководствоваться регионы. За основу будущих поправок возьмут рекомендации, поступившие от Правительства и других надзорных ведомств. В свою очередь, Александр Двойных отмечает, что у законопроекта нет задачи «влезать» в полномочия регионов: местные власти, как и прежде, смогут сами разрабатывать схемы размещения и требования к НТО вплоть до их внешнего облика. Но вот механизм контроля, которого так не хватает, наконец появится.